Киноеда | Топ-10 лучших детективных фильмов по версии AFI
22349
single,single-post,postid-22349,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-6.3,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive
detektivAFI

19 Май Топ-10 лучших детективных фильмов по версии AFI

ZagolovokdetektivAFI

Поделиться

AFI

AFI

Американский институт киноискусства (англ. The American Film Institute) — независимая некоммерческая организация, созданная Национальным фондом искусств и учреждённая в 1967 году, когда президент Линдон Джонсон подписал закон о Национальном фонде искусств и гуманитарных наук.

1/ «Головокружение»
реж. Альфред Хичкок, 1958г., США

Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

2/ «Китайский квартал»
реж. Роман Полански, 1974г., США

В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.

…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

3/ «Окно во двор»
реж. Альфред Хичкок, 1954г., США

Комичный эпизод с матрасом под дождем был спровоцирован режиссером: мужчине он сказал тянуть в левое окно, женщине — в правое. У актеров это вызвало замешательство, так сцена и вошла в фильм без дополнительных дублей.
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

4/ «Лора»
реж. Отто Премингер, 1944г., США

Портрет Лоры, который висит в ее квартире, написан маслом поверх фотографии.
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

5/ «Третий человек»
реж. Кэрол Рид, 1949г., США

Уэллс имел выбор — получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Уэллс выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл.
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

6/ «Мальтийский сокол»
реж. Джон Хьюстон, 1941г., США

Джон Хьюстон, получивший свой первый режиссерский проект, со сценарием мудрить не стал; поклонники романа отмечают, что весь фильм – практически дословное, сцена за сценой, повторение литературного первоисточника. Зато он досконально продумал каждую мизансцену, каждый проезд камеры и каждый длинный план. Безукоризненное мастерство Хьюстона и оператора Артура Идисона можно отметить хотя бы по семиминутному проезду камеры, которая сначала следует за Спэйдом и Гутманом из комнаты в комнату, затем идет вниз вдоль длинной прихожей, чтобы оттуда перебраться в гостиную, затем панорамирует слева направо и останавливается на пьяном лице Спэйда. На репетицию этой сцены ушло два дня.

7/ «К северу через северо-запад»
реж. Альфред Хичкок, 1959г., США

Хичкоку не разрешили снимать финальную сцену на настоящем Монументе Рашмор, чтобы не подвергать опасности памятник американской культуры. На студии была воссоздана точная копия этого монумента.
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

8/ «Синий бархат»
реж. Дэвид Линч, 1986г., США

Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

9/ «В случае убийства набирайте „М“»
реж.Альфред Хичкок, 1954г., США

Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
…… …. ………….. ……………. …… ….. ….. …………….. …… …….. …… …. …….. …………………….. ……..

10/ «Подозрительные лица»
реж. Брайан Сингер, 1995г., США

В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.



Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).