Киноеда | Топ-10 дерзких дебютов, которые не оставили равнодушной Лику Алексееву
20033
single,single-post,postid-20033,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-6.3,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive
LAlekseeva

31 Авг Топ-10 дерзких дебютов, которые не оставили равнодушной Лику Алексееву

ZagolovokLAlekseevoi

Поделиться

LAlekseeva1

Только дебют по-настоящему раскрывает все сокровенное в режиссере. Первый фильм может получиться дерзким, ярким, неровным, смелым и по всему, прекрасным. Нет риска заученных ходов и самоцитирования, только чистая любовь к кино.

Лика Алексеева

Режиссер, продюсер

1/ «Лифт на эшафот»
реж. Луи Маль, 1956г. Франция

«Луи Маль рискнул и ушел из престижнейшей французской киношколы, чтобы помочь авантюристу Жаку Ив Кусто показать, что же скрывают морские глубины. И вскоре, когда его сокурсники с дипломами еще только искали работу, он уже получил Золотую пальмовую ветвь за документальный фильм «В мире безмолвия». И вот, через два года этот наглец уговаривает Майлса Дэвиса, приехавшего с концертами в Париж, посмотреть еще незавершенный фильм и записать к нему музыку. Получился минорный детектив с прозрачной Жанной Моро, которая ищет любимого под джаз на улицах Парижа».

LA001
LA002

2/ «Комиссар»
реж. Александр Аскольдов, 1967г. СССР

«Диплом на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Нона Мордюкова в роли ожесточенного гражданской войной красного комиссара. На войне казалось бы не до того, но комиссар забеременела и была отправлена рожать в местечко, где ее приютила еврейская семья во главе с Роланом Быковым. Еврейский вопрос предопределил судьбу фильма и режиссера. Хотя сценарий был предварительно утвержден, к моменту завершения фильма евреи стали неугодны и режиссеру предложили заменить евреев на татар… Режиссер наотрез отказался,из-за чего был уволен с отметкой «профнепригоден» — фильм лег на полку. Пленку чудом сберегли, и в 1988 фильм попал на Берлинский фестиваль и получил заслуженные награды».

3/ «Пальцы»
реж. Джеймс Тобак, 1978г. США

«Сценарист Джеймс Тобак снял свой первый фильм про пианиста, который свои чудесные пальцы то и дело использует во зло, так как семейный бизнес — бандитизм. Магнетический Кейтель, сильный и грубый, а следом ранимый. Урок режиссуры в каждой мизансцене и каждом персонаже».

LA003
LA004

4/ «Грозовой понедельник»
реж. Майк Фиггис, 1988г. Великобритания/США

«В прошлом джазовый музыкант сшил свой первый игровой фильм из джаза, тумана, напряжения и близости. Двое влюбляются, а вокруг них запущенный британский город, где экономический упадок провоцирует бесконечное насилие. Этот город чуть более реалистичен, чем Готтэм Сити. Томи ли Джонс и Стинг как два полюса зла, между которыми оказываются герои. И все это заглушает джаз, много джаза».

5/ «Замри, умри, воскресни»
реж. Виталий Каневский, 1990г. СССР

«Режиссер, учившийся с Шукшиным и Мордюковой очень долго шел к этому фильму, и только большие перемены в стране, наконец, дали ему возможность запуститься. Пронзительный и точный фильм не был принят студийным начальством и получил 4 категорию, что означало забвение. Но в Петербург вовремя приехал Алан Паркер с визитом и ему показали фильм. Потрясенный, он контрабандой вывез его из Союза и передал в Каннский комитет. Золотая камера — приз за лучший дебют и восхищения лично от Бергмана».

LA005
hqdefault-2

6/ «Темный (Sombre)»
реж. Филипп Грандрийе, 1998г. Франция

«По сюжету напрашивается хоррор-родумуви:  маньяк следует за Тур де Франс и, пользуясь суматохой, убивает женщин. Но режиссер предлагает зрителю рассмотреть героя поближе: посочувствовать, полюбить и даже переживать за любовные отношения с несостоявшейся жертвой. Да, темный, но почти романтичный и очень человечный фильм».

7/ «Сексуальная тварь»
реж.  Джонатан Глейзер, 2000г. Великобритания/Испания

«Все ждали дебюта супер успешного клипмейкера Джонатана Глейзер, и он не разочаровал. Острый юмор даже в монтажных склейках и очень четкие герои. Каждый выстрел режиссера попадает точно в цель, как будто совсем даже не дебют.

А следом будут фильмы «Рождение» и «Побудь в моей шкуре», так сильно не похожие друг на друга и на первый фильм».

LA007
LA008

8/ «Алиса (Alice)»
реж. Марко Мартинс, 2005г. Португалия

«Безутешный отец расставляет по всему городу камеры и часами просматривает материал в поисках украденной дочки. Многослойный и многофактурный фильм не оставил равнодушным каннское жюри и получил главный приз Особого взгляда. В этом году Марку представляет свой третий фильм в Венецианском конкурсе».

9/ «Портрет в сумерках»
реж. Ангелина Никонова, 2011г. Россия

«По-настоящему свежий и по-настоящему независимый. Снятый на кровные $20 000  и фотоаппарат. Завораживающая Ольга Дыховичная оживляет свой же сценарий. Ничего лишнего. Шок-мелодрама».

LA009
LA010

10/ «28 спален»
реж. Мэтт Росс, 2012г. США

«Хороший актер пошел и снял камерную и чувственную ленту. 28 отельных комнат, одинаковых и бездушных, концентрируют все зрительское внимание только на отношения двоих: как они зарождаются, развиваются и куда это приводит? Следующий фильм «Капитан фантастик» намного масштабнее, но легкость повествования осталась».



Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).