Киноеда | 10 фильмов, которые много значат для актера Максима Матвеева
19243
single,single-post,postid-19243,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-6.3,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive
MMatveev

25 Июл 10 фильмов, которые много значат для актера Максима Матвеева

ZagolovokMMatveev

Поделиться

MMatveev1

Максим Матвеев

Актер

1/ «Космическая одиссея»
Реж. Стенли Кубрик 1968г. США, Великобритания

«Меня с самого раннего детства всегда интересовал мир фантастики, космоса. Этот фильм вызывает у меня восторг и восхищение. Как создатели с помощью достаточного ограниченного количества выразительных средств смогли показать атмосферу места, в котором еще на тот момент никто никогда не бывал. Да еще и в 1965 году! Это великая способность суметь передать атмосферу пустоты, большого пространства, тайн, и попытаться дать понять зрителю, как в этой атмосфере могут вести себя люди, попавшие в эти обстоятельства. Для меня это завораживающий процесс наблюдения за этим кино и процесс размышления на те темы, которые оно задает»

Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.

2/ «Сияние»
Реж. Стенли Кубрик 1980г. США, Великобритания

«Во-первых, меня всегда восхищал Джек Николсон как актер, насколько у него невероятно жизненный опыт и как он это очень умело транслирует на экран. Плюс сама история разложения человека, имеющего отношение к творческой профессии, который превращается в чудовище. Невероятная атмосфера, в которой этот фильм происходит. На мой взгляд, это психологический хоррор, когда хочется пощекотать нервишки. Этот фильм можно пересматривать много раз и он никогда не надоест – у него есть свойство поддерживать чувство новизны страха перед тем, что ты видишь»

Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, а сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном переснимали 127 раз.

3/ «Таксист»
Реж. Мартин Скорсезе 1976г. США

«Фильм интересен и по содержанию и по воплощению и по теме. Очень любопытно смотреть, что с человеком делает его прошлая жизнь, как человек на основе своего полученного опыта делает выводы. И эти выводы для меня под час очень страшны. Этот фильм страшный человеческий учебник. А тема, затронутая в фильме, на мой взгляд, актуальна и по сей день. Плюс великолепная и великая работа главного артиста»

В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси.

4/ «Апокалипсис сегодня»
Реж. Френсис Форд Коппола 1979г. США

«Меня всегда занимали фильмы, связанные с самокопанием главных персонажей. Благодаря тому, что великого уровня артисты и режиссер сошлись на одной площадке, получился невероятный по силе своего воздействия результат. Я сам по своей натуре пацифист и мне кажется, что этот фильм очень пацифичен по своему посылу. Он сильно перекликается с моим ощущением того ужаса, который может принести неконтролируемая жестокость под названием война»

По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру.

5/ «8 с половиной»
Реж. Федерико Феллини 1963г. Италия, Франция

«Феллини был одним из первых режиссеров, которых я начал смотреть, поступив в театральный. Его язык очень легкий, завораживающий и гипнотизирующий. Я помню свои ощущения от просмотра — все время хотелось быть похожим на Марчелло Мастроянни и так же переживать и мучиться как он. Это был момент светлой зависти персонажам и актерам этого фильма. У Феллини есть замечательная особенность — он невероятно красиво показывает женщин в своем кино, они наполнены той высокой непошлой сексуальностью, которая сводит с ума»

Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини.

6/ «День сурка»
Реж. Харольд Рэмис 1993г. США

«Каждый раз, когда я его смотрю, открывается невероятное количество близких смыслов, о том как нужно относиться ко времени, к себе, к людям, пространству. Конечно, помимо фантастической актерской работы главного актера, в этом фильме с очень светлой стороны показана идея того, как надо быть ответственным за свои поступки. Плюс юмор, с каким эта история рассказана. Совпадение всех этих качеств делает этот фильм для меня шедевром»

По сценарию продолжительность дня сурка составила около 10 лет.

7/ «Ночной портье»
Реж. Лилиана Кавани 1973г. Италия

«Замечательная картина о сломанных судьбах, о так называемых душевных инвалидах, исследующая сексуальный подтекст жестокости»

Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.

8/ «Звездные войны: эпизод 6. Возвращение Джедая»
Реж. Ричард Маркуэнд 1983г. США

«Это одна из тех ярких картин, которые оставили большой след во мне, как творческой личности, повлияли на становление моих вкусов и предпочтений в кино. Это была великая магия смотреть это кино, наблюдать за жизнью других планет. Мне всегда казалась, что история Люка Скай Уокера созвучна и мне, в силу того, что он искал своего отца, пытался найти свое предназначение. Сочетание фантастических миров, целиком придуманной вселенной, важных и общечеловеческих смыслов, ставит эту картину в разряд авторских»

Слово «эвок» — так зовут «местных» с Эндора, ни разу не используется в самом фильме, только в титрах.

9/ «Олдбой»
Реж. Пак Чхан Ук 2003г. Южная Корея

«Мне понравился прием перевертыша идеи мести, когда ты целиком и полностью в первых трех частях картины находишься на стороне главного героя, переживаешь и пытаешься разобраться за что его так. А на последних мгновениях фильма режиссер очень грамотно и сознательно переворачивает ситуацию и делает месть заслуженной. Очень пронзительное и горькое чувство это вызывает. Замечательная картина, на которой нужно учиться человеческим взаимоотношениям, ответственности за свои поступки»

В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения.

10/ «Андрей Рублев»
Реж. Андрей Тарковский 1966г. СССР

«Эта картина производит завораживающий, медитативный эффект. И это связано как с кажущейся неторопливостью ее повествования, так и с использованием визуального ряда. Она вмещает в себя огромное количество смыслов, что мне всегда очень нравится в любом арт-объекте. Эта картина не о чем-то одном, эта картина о многом. О многом на фоне жизни людей в то странное, грязное, безумное время. О человеке, который несмотря на окружающую его страшную действительность, мог жить светлыми мечтами и создавать творения невероятно духовной чистоты»

Частушки скомороха в исполнении Ролана Быкова были написаны им самим, так как оказалось, что подлинные частушки того времени сплошь содержат ненормативную лексику.



Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).